Intro Большинство из нас играло на нескольких серверах. А те, кто не играл – наверняка видели описание вновь открывающихся проектов. И все эти сервера – разные. И каждый — «классика», «100% реализация хроник», «абсолютно официальная платформа» и так далее и тому подобное. Но если они все – официальные, то почему же они все такие разные? И если все они – «максимальная реализация хроник», то почему они все такие кривые? К сожалению, подавляющее большинство администраторов серверов не разглашает о своих проектах никакой достоверной технической информации; вместо этого – лишь громкие кричащие заголовки про «максимальную реализацию хроник» и «собственную уникальную защиту от ботов и взлома». Как же. В свою очередь игроки, в поисках обещанного «моря фана и комфортной игры», сталкиваются с теми или иными проблемами на сервере; они закономерно ожидают от администратора исправления этих проблем, но их встречают лишь молчание и, изредка, обещания исправить. Но почему так? Почему админы, которые так заинтересованы в своих игроках, так наплевательски относятся к их проблемам? В этой статье я хочу приоткрыть перед игроками завесу таинственности и немного рассказать о том, что же представляют собой сервера Lineage вообще и наш в частности. Она даст ответы на ряд популярных среди игроков вопросов и немного систематизирует знания. Офф или не офф? Вот в чем вопрос! Что такое официальный сервер? Ответ очевиден – это тот сервер, который сопровождается разработчиком или правообладателем. Сопровождение в техническом плане – это постоянная работа над ошибками, устранение тех или иных проблем, оптимизация, повышение надежности и прочие, далеко не игровые процессы. Что такое PTS? Ну да, это какой-то там «Публичный Тестовый Сервер». Но почему администраторы называют свои проекты PTS? Когда-то совсем давно из NCSOFT произошла утечка информации, а именно – третьим лицам стали доступны файлы серверной части первых хроник. Не исходные коды, а только готовые скомпилированные файлы. То есть, владелец этих файлов мог запустить сервер, но не мог его изменить. Считается, что эти файлы были «сырыми», ибо были украдены (а точнее, проданы) в момент проведения официального ОБТ. После этого NCSOFT еще дорабатывали и дорабатывали серверную часть, потом выпустили вторые хроники, третьи.. а PTS первых хроник как был сырым, так им и оставался. Люди начали писать экстендеры. Экстендер (англ. – «расширитель») это библиотека, которую удалось подключить к серверной части так, что сервер стал использовать эту библиотеку как свою. Таким образом люди смогли добавлять в серверную часть новые функции, скилы от новых хроник, закрывать найденные к тому времени уязвимости и т.д. PTS зажил своей жизнью. Люди смотрели, как это работает на официальном сервере и пытались реализовать такое же в экстендере. Что-то получалось, что-то – нет. Какие-то функции остались незамеченными, другие же были реализованы на вкус программистов. На текущий момент мировая фришардная общественность располагает серверными файлами от хроник C1, С4, Gracia Final и Freya. Все остальные промежуточные хроники были написаны народными умельцами. Выходит, наш горячо любимый стопроцентно официальный Interlude сервер – это ни что иное, как «доработанный напильником» старый добрый С4? Да, выходит, что так. Мы все играем в С4, в котором были реализованы новые скилы, система аугментации, первобытный остров и т.д. по образу и подобию официального. Но кто решает, как оно должно быть? Кто эти народные умельцы, которые решают, в какой Interlude нам играть? Чей «офф» официальнее? Хроники Interlude на официальных европейских серверах продержались всего полгода – с апреля по декабрь 2007г. Потом был установлен Kamael. Сейчас доподлинно узнать, как работала та или иная функция в те времена – невозможно. Да, есть общее описание новых хроник от NCSOFT, да, есть форумы игроков тех серверов (пресловутая GoHa), но по большому счету, сервер будет таким, каким захочет разработчик экстендера. А их – единицы. В интернете можно найти исходные коды этих экстендеров, но в свободном доступе ничего хорошего не найти. Там или не работает множество функций, или еще не были закрыты основные и всем известные уязвимости. И тут перед нашим новоявленным администратором встает выбор. Или взять такой исходный код и потратить год-другой на его шлифовку и доработку, или заплатить от $100 до $500 за более или менее настроенный (по заверениям автора) код. Как думаете, какой путь выбирает большинство? Далее ход мыслей вполне понятен. Человек заплатил деньги, значит «сборка» хорошая. Установил себе на компьютер, побегал с правами GMа, повызывал анатарасов, пострелял из лука +50 и решил: «Годится! Будем ставить». Порой люди, пишущие экстендеры, являются хорошими программистами, но не очень большими знатоками игры и некоторые вещи реализуют не так как должно быть, а так как им кажется верным. Иногда они просто не могут что-то реализовать, иногда – просто ленятся. Это ведь не сотрудники софтверных компаний, с которых спросит начальство – все делается для себя, для души. Вот и получается, что все многообразие серверов, почти каждый из которых хвастается своей «собственной командой разработчиков», на самом деле держится на двух-трех более-менее популярных сборках. И если была допущена ошибка или неточность – она будет воспроизводиться на всех этих «абсолютно уникальных серверах». Но ведь есть же хорошие сервера? Есть. Не так много, как хотелось бы, но есть. И как это ни печально, но далеко не всегда «хороший сервер» = «популярный сервер». Популярность сервера – показатель маркетинговый, а не технический. Так почему же одни сервера хорошие, а другие нет? Владельцы хороших серверов проводят тщательное тестирование своих сборок и в отличие от «студенческих серверов», они заключают договоренности с разработчиками и платят дополнительные деньги за устранение тех или иных багов и недочетов. Администратор читает форумы, гайды и прочие материалы, которые считает достоверными, и затем просит донастроить лично его сервер тем или иным способом. Важно понимать, что в отличие от, например, администратора баз данных или администратора какого-то сайта, админ игрового проекта очень сильно скован в возможностях. Передвинуть NPC или добавить Festival Adena в список дропа он, конечно, может. Но вот переделать квест – не может. И сделать так, чтоб ворота замка не простреливались – тоже не может. Даже очень хороший администратор не сможет. У него просто нет механизмов для настройки. Вот и получается, что, вроде бы, «полную реализацию хроник» обещали, а когда игроки начинают писать администрации, чтоб починили дуэли и квест какой-нибудь, в ответ – молчание. Если сервер не малобюджетный, то владелец закажет доработку и через месяц-другой это будет исправлено. Но в большинстве случаев игрокам остается лишь смириться. Админ, у тебя скилы не «по оффу»! Сколько было создано таких тем! Вы скажете: «Ничего удивительного, если админ не разбирается в механике игры, то он не сможет настроить все как надо». И будете правы наполовину. В интернете такое большое количество серверов с сомнительной механикой (а впереди планеты всей в этом вопросе, конечно же, PvP сервера, которые никто не тестирует на точное соответсвие описаниям – это просто не нужно), что люди просто не знают, как и что должно работать. И придя на сервер, где скилы настроены в соответствии с официальными описаниями, люди искренне возмущаются, почему это даггеры не наносят по 12к урона, как они привыкли? Пользуясь случаем, хочу передать привет всем игрокам PvP серверов, пришедших на низкорейтовые сервера и настоятельно рекомендую всем, кто считает, что на каком-то сервере что-то «не по оффу» - узнайте, сначала, как данный скилл работал на официальном сервере в интересующих вас хрониках, а уже потом – с сылочками, скринами и так далее – к администратору на поклон. А ваш сервер? Он-то хоть «по оффу»? Есть в мире л2 одно понятие, которое далеко не все могут себе представить в деталях, но абсолютно все его хотят увидеть. Это столь горячо желаемый как игроками, так и администраторами «игровой баланс». Вопрос о том, был ли на официальном сервере этот самый пресловутый баланс или нет – больше философский. Однако все те функции игры, которые были введены - были в той или иной степени востребованы. Это и квесты на ресурсы, и рыбалка, и прокачка персонажей с использованием сверхударов и еще куча всего. Всё имело ту или иную цену. Что имеем мы сейчас? Большинство игроков играет на PvP серверах с рейтами х50, серверы х10 считаются низкорейтовыми и называются классическими. Да, сейчас мало кто готов тратить годы игры на развитие персонажа, нужно всё и побыстрее. И получается, что высокие рейты на опыт и дроп адены просто делают ненужными половину квестов, а ГМ-шопы и менеджеры профессий – вторую половину. И при этом – всем нужен баланс. Настраивая работу скилов, квестов и прочих аспектов механики мы руководствовались описаниями с сайта NCSOFT и «свидетельствами очевидцев» с порталов типа GoHa и l2wh. Рейты рейтами, но механику мы стараемся максимально приблизить к той, какой она когда-то была. Конечно, что-то не удалось узнать, что-то – не удалось настроить. Если у вас есть более-менее достоверные данные – мы всегда готовы их рассмотреть. Следует помнить: аргумент «я играл на одном серваке, там было вот так» - мы не примем. Каждый сервер настроен по-своему, ориентироваться на чужую механику мы не станем. Нам нужна ссылка на статью с официального сайта или на ветку обсуждения на GoHa. Очень часто люди путают хроники, причем как игроки, так и администраторы. В итоге в Interlude можно увидеть действие скилов или функций как в версии хроник С4, так и в версии Gracia. Часто мне попадались баффы Death Whisper, дающие +50% к силе критической атаки (вместо 35%, которые должны быть). Так же почти везде есть откат в 30 секунд при одевании оружия с аугментацией (который был введен в Hellbound), ограничение на разницу в 20 уровней для членов пати (которое так же было введено позднее) и т д . Игроки в свою очередь просят растущих питомцев, каких-то невиданных способностей от даггеров, просят сделать систему аугментации «не как на русофе, а нормальную», хотя она не менялась с момента введения. Но есть некоторые аспекты, настройка которых отличается от официальных. Это, в первую очередь, рейты на опыт и дроп адены. Тут пришлось идти на компромисс между «официальностью» и принятым положением вещей. Кроме того, был немного расширен список дропа. У NCSOFT есть такая штука, как коллекционное издание. То есть, вы покупаете диск с игрой и тайм-карту, оформленную в красивую большую коробку, которую можно на полочку поставить, а за это вам дается определенный головной аксессуар, который кроме как вместе с коллекционным изданием не приобрести. Так же аксессуары выдавались в честь годовщины серверов. На большинстве фришардов весь набор аксессуаров продается в ГМ-шопе. Мы же добавили некоторые из них в списки дропа к наиболее подходящим, на наш взгляд, рейд боссам. Есть еще ряд настроек, которые мы установили в соответствии с нашим представлением о сбалансированном мире. Эти настройки не могут и не должны быть идентичны официальному – ведь у нас другие рейты. Сделать «все по оффу», но рейты х10 означает нарушить тот мифический баланс, который пытались внести в свой мир разработчики. Заключение В заключение я хочу пожелать нашим игрокам приятной игры и посоветовать не делать из «оффа» культа – на официальных серверах есть свои проблемы и их не мало, а настройки порой такие, что большинство современных игроков просто бы не выжили там. «Все по оффу» круто лишь до тех пор, пока тебе не придется на этом «оффе» чего-то достичь.
|